Чемпиона мира Владимира Кличко о своих будущих боях с россиянами, звездных перспективах молодых супертяжей-славян и собственном расширяющемся бизнесе
"Овсянку на воде и зеленый чай", — делает заказ официанту Владимир Кличко перед интервью с Корреспондентом в одном из киевских ресторанов. Кандидат наук в области физического воспитания и спорта, а по совместительству обладатель чемпионских поясов в супертяжелом весе сразу в трех международных версиях IBF и IBO, а также самой престижной — WBO, после своего победного июльского боя с американцем Тони Томпсоном и не думает расслабляться. Находясь сейчас в превосходной физической форме, Владимир ждет итогов переговоров с представителями российского супертяжеловеса Александра Поветкина.
Руководство IBF обязало легендарного украинца защитить свой чемпионский титул в бою с россиянином не позднее 26 ноября. Но переговорный процесс идет со скрипом, и на момент выхода этого номера точная дата поединка еще не определена.
Вопрос, как всегда, упирается в деньги. Любой бой младшего Кличко — крупнобюджетное мероприятие. За право стать его организатором сражаются многие бизнесмены - каждый из них желает откусить кусочек от едва ли не главного украинского бренда, которым является нынче Владимир Кличко. Гонорар украинского чемпиона за бой с Томпсоном составил 8 млн евро. Поединок с русским оппонентом будет стоить еще дороже.
- На какой стадии сейчас переговоры с промоутерской командой Поветкина?
- Они продолжаются и, надеюсь, завершатся успешно. Если же нет, то будет объявлен аукцион среди других промоутеров за право организовать этот поединок. Это стандартный способ решения проблемы, когда две стороны не могут договориться. Правила просты: каждый из промоутеров-претендентов вкладывает в конверт лист бумаги с суммой, которую он готов заплатить за права на проведение матча.
- Правда ли, что Вилфрид Зауэрланд (промоутер Поветкина) уже много лет всячески пытается вставить палки в колеса Вашей карьеры?
- Да, есть у него такое непреходящее желание. Впрочем, не у него одного. Но нужно понимать, что профессиональной бокс — это поле очень жесткой конкуренции, на котором все промоутеры, владеющие правами на тех или иных боксеров, преследуют исключительно собственные интересы. Поэтому у многих спортсменов есть личные менеджеры для защиты интересов именно спортсмена. Когда же промоутер и менеджер – в одном лице, то, как правило, неизбежен конфликт интересов. В США это уже давно поняли, и на территории этой страны действует так называемое правило Мохаммеда Али, согласно которому промоутер и менеджер боксера должны быть разными людьми. В Европе такого нет.
- Зауэрланд ведет дела и российского гиганта Николая Валуева. Ваш возможный бой с последним также является крайне привлекательным для многих фанатов бокса.
- Здесь все еще сложнее. Дело в том, что Зауэрланд продал часть Валуева (улыбается), вернее, прав на него — всем известному американцу Дону Кингу. Ну а тот своего никогда не упустит. Поэтому, чтобы в перспективе договориться о бое с Валуевым, нужно вести переговоры сразу с двумя этими промоутерами.
- Вероятно, Вы с братом особенно в начале профессиональной карьеры также не раз натыкались на подводные камни этого бизнеса?
- Именно поэтому в свое время после завершения контракта с нашим первым и единственным промоутером Клаусом Питером Колем (главой немецкой компании Universum Box Promotion) мы решили взять судьбу в свои руки. Для этого и создали компанию K2 и с 2004 года ведем все дела только под ее началом.
- Означает ли это, что Вы всегда лично представляете свои интересы на переговорах?
- Не совсем так. Конечно же, во всем, что касается моих спортивных и бизнес-интересов, последнее слово всегда остается за мной. Но на K2 трудится целая команда менеджеров и адвокатов, которые ведут наши дела изо дня в день.
- Команда международная?
- Да, в основном немецко-американская. У нас есть три офиса – в Лос-Анджелесе, Гамбурге и Киеве.
- Вы с братом создали в нынешнем году и компанию K2 East. Ее цель — продвижение исключительно украинских профессиональных боксеров?
- В Украине и других странах пост-СССР есть немало очень талантливых ребят, которые вполне способны проявлять себя на международной арене. Мы с Виталием подумали: а почему бы не помочь им в этом? Конечно, K2 East — не благотворительная структура, а бизнес. Но также это и еще один способ продвижения украинского бокса. Сейчас у нас на контрактах находится 15 бойцов, из которых я бы особо отметил троих — российского средневеса Заурбека Байсангурова, украинского полутяжеловеса Вячеслава Узелкова и крайне фактурного белорусского супертяжа Вячеслава Устинова.
- Есть желание монополизировать профессиональный бокс в Украине?
- Ни в коем случае. Мы никому не запрещаем соперничать с K2 East. Здоровая конкуренция еще никогда не мешала.
- Какими еще видами бизнеса, кроме боксерского, вы занимаетесь?
- Есть компания KMG (Klitschko Management Group). Ее главная задача — привлечение в Украину и другие государства постсоветского региона инвестиций из-за рубежа. Многие западные бизнесмены хотят работать с нашей страной, но им нужны грамотные советы, которые они вполне могут получить от нас. Вы знаете, я отлично понимаю, что мне уже 32 года. Хотя сейчас я и ощущаю себя идеально в плане физических кондиций, но осознаю, что спортивная карьера вечно длиться не может. Поэтому жизнь после ухода из бокса связываю именно с бизнесом в различных его проявлениях.
- Кстати, Владимир, правда ли, что вам с братом принадлежит доля в престижном киевском торгово-развлекательном комплексе Арена-Сити?
- Обсуждать распространяемые слухи я не хочу и не буду. Об Арене: мне приятно, что у нас в Киеве есть такой мультифункциональный комплекс, где можно выпить хорошего пива. Жаль, что в других городах Украины таких центров нет. А они должны появляться, как и обновляться инфраструктура государства, которая до сих пор очень слабенькая. К чему я? К тому, что не стоит забывать, что все меньше времени остается до Евро-2012, который, надеюсь, у Украины все же не заберут. Все мы знаем, что Виталий является членом оргкомитета по подготовке этого турнира. И компания KMG, и братья Кличко сделают все возможное, чтобы этот турнир прошел в нашей стране. Ведь, по большому счету, имидж Украины можно улучшать сейчас в основном через спорт и культуру. Так что хорошо, что у нас есть и Верка Сердючка. В политическом-то плане гордиться, увы, нечем.
Это интервью было опубликовано в № 34 журнала Корреспондент от 6 сентября 2008 года