Корреспондент.net,
19 февраля 2001, 18:54
Временный исполнительный директор Napster Хэнк Барри представил план, который, как он надеется, удовлетворит индустрию звукозаписи. Суть его состоит в том, что полученные через систему обмена файлами музыкальные композиции нельзя будет переписывать на компакт-диск.
Данное ограничение будет обеспечиваться специальной технической модификацией клиентской программы Napster, сообщает «Нетоскоп».
Из заявления следует, что сам механизм обмена остается прежним. Преподносится все как некая новая бизнес-модель, разработанная совместно с Digital World Services - подразделением Bertelsmann AG.
В июле суд признал деятельность Napster нарушающей закон об авторских правах. На прошлой неделе апелляционный суд подтвердил это решение и потребовал от Napster выполнить ряд условий, чтобы привести свою систему обмена файлами в соответствие с законом. Нелицензионные записи должны быть исключены из системы обмена. Сама по себе организация механизма авторских отчислений на основе платного участия в системе обмена не признана судом абсолютно достаточной.
Идея сделать файлы недоступными для записи на CD, очевидно, представляется стратегам Napster пресекающей пиратство и выполняющей, таким образом, требования законодательства. Но надежная техническая реализация этой идеи без потери качества аудиозаписей почти невозможна. Можно быть уверенным, что хакерские способы обхода данной защиты найдутся достаточно быстро. Однако юридически это будет уже проблема не Napster, а тех, кто данные хакерские способы использует.
Во время судебных разбирательств одним из аргументов Napster было то обстоятельство, что через систему ведется обмен и вполне законными записями, разрешенными к свободному распространению. И, если бы существовал механизм фильтрации, то проблем с законодательством не было бы вовсе(впрочем, вероятнее всего, это отпугнуло бы подавляющее большинство клиентов системы).
Еще летом компания EMusic предложила Napster создать механизм выявления тех, кто незаконно распространяет через систему лицензионную музыку, - вплоть до блокировки их аккаунтов. Тогда Napster отказался, посчитав, что незаконное распространение - это проблема самого распространителя, а не того, кто предоставляет для этого средство. К тому же, было высказано мнение, что технически такой механизм выявления весьма сложно реализовать.
Тогда EMusic выделила двух программистов, которые менее чем за 3 недели разработали данную систему. В ноябре компания предложила Napster внедрить свою разработку. Это был механизм удаленной идентификации нелицензионных записей по "акустическим отпечаткам" на основе контрольных сумм. Подробно детали также не разглашались, но в общих чертах выглядел этот проект технически вполне реалистично.
На тот момент реальный процент нелицензионных записей, доступных на компьютерах пользователей системы обмена, был очень близок к 100, и Napster от предложения EMusic, естественно, отказался.
Теперь суд разъяснил "Напстеру", что распространение нелицензионных записей - не только проблема пользователей. Napster сам стал искать пути борьбы с пиратами. Правда, предложенный им способ больше похож на не на борьбу, а на дистанцирование.
Представители музыкальной индустрии пока не дали комментариев по поводу инициативы руководства Napster.