Ученые предположили, что австралопитеки ходили прямо уже 3,6 млн лет назад

Корреспондент.net,  22 июня 2010, 16:21
Ученые предположили, что австралопитеки ходили прямо уже 3,6 млн лет назад
Фото: АР

Ученые исследовали останки гоминида Australopithecus afarensis и пришли к выводу, что он вполне уверенно мог передвигаться на двух задних конечностях.

В 2005 году исследователи обнаружили фрагменты плечевых костей, несколько ребер и часть тазовых костей гоминида A. afarensis при раскопках в Эфиопии. Восстановив по найденным костям внешний вид существа, ученые заключили, что его рост находился в пределах от 1,5 до 1,8 метра. Возраст останков, по оценкам, составил около 3,6 миллиона лет. Исследователи назвали гоминида Кадануумуу, что в переводе с афарского языка означает большой человек.

По мнению авторов работы, строение таза большого человека свидетельствует, что он передвигался по земле практически так же, как и современные люди. В свою очередь плечевые кости также значительно больше напоминают плечевые кости Homo sapiens, чем плечевые кости живущих на деревьях обезьян. Исследователи считают, что Кадануумуу лазил по веткам не хуже и не лучше современных людей.

Однако, данное открытие противоречит всем  современным теориям.

Напомним, что в апреле этого года южноафриканские ученые нашли в пещерном комплексе Малапа недалеко от Йоханнесбурга хорошо сохранившиеся окаменелые останки двух гоминидов, предположительно - предков человека.