Астрономы обнаружили в космосе галактики, способные поглощать друг друга

Корреспондент.net,  8 сентября 2010, 13:38
Астрономы обнаружили в космосе галактики, способные поглощать друг друга
Фото: Reuters
После поглощения спиральной галактикой ее маленькой соседки остаются звездные потоки

Астрономы обнаружили следы поглощения спиральными галактиками более мелких галактик в удаленных районах космоса.

По данным ученых после поглощения спиральной галактикой ее маленькой соседки остаются характерные образования – звездные потоки. Эти потоки представляют собой дорожки из звезд вокруг спиральной галактики, которые когда-то принадлежали поглощенному звездному скоплению.

Звездные потоки уже неоднократно были обнаружены астрономами у галактик так называемой Местной группы, в которую входит Млечный Путь и туманность Андромеды.

Следы поглощения галактик были обнаружены астрономами в далеком космосе, во время изучения  пространства на расстоянии до 50 миллионов световых лет от Солнечной системы.

Ученые установили, что звездные потоки массой от 1 до 5 процентов от спиральной галактики весьма распространены в космосе. Это наблюдение окажется полезным для создания теорий, описывающих эволюцию галактик.