Астрономы обнаружили потенциально опасный для Земли астероид

Корреспондент.net,  28 сентября 2010, 14:58
Астрономы обнаружили потенциально опасный для Земли астероид
Фото: Reuters
Астероид в середине октября подойдет к Земле на 6,4 миллиона километров

Сотрудники Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики с помощью телескопа PS1, следящего за околоземным пространством, обнаружили потенциально опасный объект - астероид 2010 ST3, который в середине октября подойдет к Земле на 6,4 миллиона километров.

К числу потенциально опасных объектов астрономы обычно относят астероиды и кометы диаметром не менее 150 метров, которые подходят к Земле ближе, чем на 0,05 астрономической единицы, примерно 7,4 миллиона километров.

Телескоп зафиксировал астероид 2010 ST3 16 сентября. В тот момент он находился примерно в 32 миллионах километров от Земли. Диаметр астероид оценивается примерно в 45 метров.

"Хотя этот объект не столкнется с Землей в ближайшем будущем, его обнаружение показывает, что спутник PS1 сегодня - самая чувствительная система поиска потенциально опасных астероидов. Этот объект засекли, когда он был еще вне пределов видимости для других поисковых зондов", - сказал участник проекта Роберт Джедике.

Первый телескоп системы Pan-STARRS PS1 - установлен на вершине потухшего вулкана Халеакала на Гавайях. Он начал полноценную работу по поиску потенциально опасных для Земли космических объектов в июне 2010 года. Сейчас ведется строительство второго из четырех запланированных телескопов.

Как отмечают ученые, все крупные объекты, которые подойдут к Земле в ближайшие 50 лет, Pan-STARRS отмечает как потенциально опасные и исследует более детально. Ожидается, что система, способная точно рассчитывать орбиты космических объектов, будет открывать десятки тысяч новых астероидов ежегодно.

Напомним, ранее испанские астрономы установили, что  астероид диаметром 560 метров может в будущем столкнуться с Землей. Шансы такой катастрофы в ближайшие десятилетия невелики, но существенно возрастут, когда небесное тело навестит нашу планету в 2182 году.