Корреспондент.net,  22 февраля 2011, 17:35
Фото: АР
Неандертальцы могли использовать перья птиц в качестве украшений

Ученые в ходе раскопок в итальянской пещере Фумане, которая расположена на севере страны, обнаружили около 660 костей птиц, перемешанных с костями неандертальцев, возраст которых составлял 44 тысячи лет.

По мнению экспертов, данное открытие свидетельствует о достаточно высоком уровне развития культуры у Homo neanderthalensis. Ученые обнаружили, что многие кости несут характерные следы обработки в тех местах, где к ним прикрепляются перья.

Ученые отмечают, что многие виды птиц, кости которых были повреждены таким образом, не годились в пищу, а оперенные стрелы в то время еще не были изобретены. Из этих фактов авторы заключили, что неандертальцы использовали птичьи перья для украшения.

Новая работа вызвала неоднозначную реакцию ученого сообщества. Некоторые коллеги авторов сочли сделанные исследователями выводы слишком смелыми.

Напомним, ранее российские археологи во время раскопок в Денисовой пещере в Алтайском крае обнаружили часть каменного браслета, который может оказаться самым древним женским украшением.