В Африке найден новый вид обезьян

BBC Україна на русском,  13 сентября 2012, 19:40
В Африке найден новый вид обезьян
Фото: J. A. Hart
Обнаружив обезьян в неволе у местных жителей, ученые полгода искали их в дикой природе

В Африке обнаружен новый вид обезьян - второй раз за 28 лет, говорят ученые. Нового примата нашли в Демократической Республике Конго, где его называют "лесула".

От ближайших родственников обезьяну отделяют реки Конго и Ломами.

Экологи говорят, что это открытие доказывает необходимость защищать разнообразие диких животных в бассейне реки Конго.

Подробности открытия неизвестного ранее вида были опубликованы в интернет-журнале Public Library of Science.

Первым представителем нового вида, которого увидели ученые, стала молодая самка, которую держал в клетке директор начальной школы города Опала.

Он называл животное "лесула" - это общее название, которое используют местные охотники. Ученые взяли найденную обезьяну под свою опеку.

Позже специалисты обнаружили и других особей, живших в неволе, а через полгода, наконец, смогли увидеть обезьян в дикой природе.

"Когда мы начали исследование ... мы знали, что эта местность в значительной степени неисследована, однако мы и не представляли, насколько важным будет наше биологическое открытие", - говорит доктор Джон Харт из фонда "Лукуру", руководивший проектом.

"Мы не ожидали, что найдем новый вид, особенно в группе, известной, как африканские обезьяны", - добавляет ученый.

Среди определяющих черт нового вида зоологи называют длинную светлую гриву вокруг бледной и безволосой морды с четкой вертикальной переносицей кремового оттенка.

Ученые окрестили новый вид Cercopithecus lomamiensis в честь реки Ломами.

Согласно расчетам, ареал обитания обезьян составляет около 17 тысяч квадратных километров в центральной части Демократической Республики Конго. Это сравнительно немного, и ученые обеспокоены, что приматы могут стать жертвами охотников за мясом диких животных.

По словам доктора Харта, перед экологами теперь стоит задача вмешаться до того, как эти потери станут значительными.

"Виды с малым ареалом обитания, такие, как лесула, всего за несколько лет могут превратиться из уязвимых в находящихся под серьезной угрозой", - говорит он.

Ученые предполагают, что в неисследованных лесах могут жить и другие неизвестные виды.

"Это открытие может быть первым в этих замечательных, но малоисследованных лесах, расположенных в центре ДР Конго", - говорит антрополог Эндрю Баррелл из Нью-Йоркского университета, также принимавший участие в исследовании.

"Недавние исследования показывают, что в этих лесах также обитают окапи (семья жирафовых), карликовые шимпанзе и слоны, а также 10 других видов или подвидов приматов", - добавляет он.

Сейчас идет завершающая стадия присвоения этой территории статуса национального парка, говорит доктор Харт.

"Открытие лесулы расширило наши знания об эволюции и экологии африканских обезьян и подтвердило важность этого ранее малоисследованного региона в разнообразии приматов", - рассказал доктор Харт.

Источник: BBC Україна