Обнаруженные на Весте каналы озадачили ученых

Корреспондент.net,  7 декабря 2012, 10:05
Обнаруженные на Весте каналы озадачили ученых
Фото: nasa.gov
На Весте обнаружены странные каналы

Американский зонд Dawn обнаружил на астероиде Веста загадочные извилистые овраги - каналы, прорезающие некоторые кратеры. Ученые отмечают, что они очень похожи на седы потоков воды.

По словам Дженнифер Скалли из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, прямые впадины не удивили исследователей, так как подобные встречались и на Луне, - они являются примером работы потоков сухого материала, такого как песок.

"Но эти извилистые овраги - это нечто необычное, мы не ожидали их найти, и все еще пытаемся понять их природу", - отметила она.

На сделанных зондом снимках видны два типа узких каналов - одни похожи на прямые желоба, а другие более извилистые, и заканчиваются конусами выноса породы.

"На Земле похожие образования, например, в кратере Метеор в Аризоне, созданы потоками жидкой воды. На Марсе вопрос о механизмах возникновения таких оврагов все еще остается дискуссионным. Нам нужно очень тщательно проанализировать данные об этих оврагах на Весте, прежде чем определенно говорить об их происхождении", - отмечает научный руководитель проекта Dawn Кристофер Рассел.

В настоящее время ученые предлагают разные гипотезы возникновения марсианских оврагов. Некоторые считают, что они возникли на месте потоков воды, другие полагают, что это следы углекислоты, марсианского "сухого льда ". Одно из исследований 2010 года показало, что углекислотный иней мог приводить к появлению ручьев песка на красной планете.

Напомним, в сентябре текущего года в журнале Geophysical Research Letters была опубликована статья, в которой говориться о странных углублениях, обнаруженных на Весте в 2011 году зондом Dawn.

Эти канавы являются геологическими образованиями - грабенами, возникшими при растяжении пластов пород при столкновении Весты с другим небесным телом, что приближает ее к "настоящим" планетам