Ученые нашли способ вызвать страх у носителей редкого генетического заболевания

Корреспондент.net,  4 февраля 2013, 17:42
Ученые нашли способ вызвать страх у носителей болезни Урбаха-Вита
Фото: АР
При деградации миндалевидного тела чувство страха может вызвать лишь удушье

Исследование на трех пациентах с редким генетическим заболеванием, болезнью Урбаха-Вита, показало, что миндалевидное тело является не единственной областью мозга, работа которой способна вызывать чувство страха.

Как утверждают ученые, опубликовавшие результаты исследования в журнале Nature Neuroscience, никогда ранее не удавалось вызвать страх у пациентов, страдающих болезнью Урбаха-Вита. Это заболевание вызывает деградацию миндалевидных тел, а также поражения кожи.

В ходе эксперимента одной из участниц демонстрировали пугающее видео, живых пауков и змей, и даже отводили в аттракцион "дом с призраками". Однако страх она не испытала.

Исследование увенчалось успехом, когда ученые использовали для стимуляции страха ингаляцию воздуха с высоким содержанием углекислого газа - около 35%. Кратковременное вдыхание такой смеси не опасно для здоровья, но вызывает беспокойство, связанное с ощущением удушья.

Оказалось, что пациенты с болезнью Урбаха-Вита очень сильно реагируют на вдыхание такой газовой смеси. Углекислый газ вызывает у них, в отличии от обычных людей, не просто беспокойство, а панические атаки. По словам одной из трех пациенток, в ходе эксперимента она впервые испытала чувство страха, которое ранее никогда ее не посещало.

Результаты исследования говорят о том, что миндалевидное тело - не единственная зона мозга, ответственное за чувство страха. Какие другие области могут принимать участие в его образовании пока не понятно.

Также не ясна функциональная разница между в страхом, образующемся в результате активации миндалевидного тела и страхе, вызванном вдыханием углекислого газа.

Отметим, недавно ученые из США обнаружили, что чувство страха перед математическими задачами может активировать область головного мозга, вызывая ощущение физической боли.