Астероид 2012 DA14 пролетел на рекордно близком расстоянии от Земли

Корреспондент.net,  15 февраля 2013, 21:55
Астероид 2012 DA14 пролетел на рекордно близком расстоянии от Земли
Фото: AP
Свидание с 2012 DA14 - подарок для ученых

Полет открытого в минувшем году астероида 2012 DA14 сегодня, 15 февраля, можно было несколько минут наблюдать в небе в максимальной близости к нашей планете.

Астероид пролетел на расстоянии около 27,7 тысячи километров от поверхности Земли. Это позволило астрономам зафиксировать параметры его вращения с целью дальнейшего расчета траектории небесного тела.

Ученые отмечают, что астероид 2012 DA14 - самое крупное небесное тело, которое приближалось бы к Земле так близко за всю историю наблюдений. Масса астероида - около 130 тысяч тонн.

Астероид 2012 DA14 был впервые замечен в феврале 2012 года астрономами обсерватории Ла Сагра в Испании, сотрудничающими с проектом ASA по обнаружению околоземных объектов, которые могут представлять угрозу для жителей Земли.

Алан Фитцсиммонс, астроном из университета Куинс в Белфасте, рассказал Би-би-си, что свидание с астероидом 2012 DA14 является подарком для ученых.

"Когда астероиды подходят к нашей планете на столь близкое расстояние, они становятся очень удобными для изучения. Мы можем многое узнать об их составе, характере движения и даже истории их образования", - утверждает астроном.

Как ни странно, именно такие сравнительно небольшие по размерам небесные тела представляют для Земли наибольшую опасность. Их очень много в Солнечной системе, многие из них движутся с огромными скоростями относительно Земли и в случае их столкновения могут выделять огромные объемы кинетической энергии с катастрофическими последствиями.

Между тем, ученые утверждают, что произошедшее падение метеорного дождя в районе Уралав России никак не связано с приближением к Земле астероида 2012 DA14. Это просто очень редкое астрономическое совпадение.
По материалам: Корреспондент.net