Зубы австралопитеков подтвердили их родство с человеком

Корреспондент.net,  12 апреля 2013, 12:37
Новости науки: Зубы австралопитеков подтвердили их родство с человеком
Фото: science.com
Австралопитеки седиба, вероятно, бьіли пряміми предками человека

Анализ останков австралопитеков седиба показал, что они могли быть прямыми предками современных людей, пишет журнал Science.

Эту гипотезу подтвердила структура зубов древних приматов, найденных в 2008 году в южноафриканской пещере Малапа.

"Мы изучили то, что мы не успели проанализировать в предыдущем. В частности, мы изучили челюсти австралопитеков и их руки, которые подсказали нам, что седиба были приспособлены к жизни на деревьях. Все другие части тела - грудная клетка, позвоночник и нижние конечности - оказались похожи на "мозаику" из архаичных черт гоминид и типично человеческих анатомических признаков", - рассказал Ли Бергер из университета Витватерсранда в ЮАР.

Изучение останков предположительно самых древних предков человека продолжается с 2008 года. Ученые уже выяснили, что эти гоминиды были похожи на человека прямоходящего и питались фруктами и корой.

На сегодняшний день ученым удалось восстановить относительно полный скелет этого вида гоминид. Как выяснили исследователи, челюсти австралопитеков седиба были украшены почти "человеческими" зубами, больше похожими на зубы наших прямых предков - человека прямоходящего, чем на зубы древних гоминид.

Кроме того, кости таза этих приматов были приспособлены для прямохождения, хотя их походка была крайне необычной из-за "обезьяньих" бедренных костей. Как утверждает Бергер, собранные ими факты позволяют говорить, что A. Sediba были предками человека.

Ранее ученые выяснили, что недостаточное количество питательных веществ в сырой растительной пище было главной причиной небольшого объема мозга у далеких предков людей, что подтверждает ключевую роль огня и "поваренного искусства" в эволюции человека.