Астрофизики проследили, как менялся свет первых звезд

Корреспондент.net,  27 мая 2013, 08:32
Новости науки - новости космоса: Астрофизики проследили, как менялся свет первых звезд
Фото: dunlap.utoronto.ca
Ученые следят за свечением первых звезд

Астрофизики проследили за тем, как менялась сила и интенсивность света самых первых звезд во Вселенной за последние пять миллиардов лет.

Свет ранних звезд, который также называют внегалактическим фоновых излучение, представляет собой электромагнитное "эхо" первых звезд Вселенной, следы которого можно заметить во всех диапазонах излучения.

Как отмечают ученые, в отличие от космического микроволнового фона, оставшегося после Большого взрыва, этот вид излучения обнаружить чрезвычайно трудно - его "забивает" мощное излучение современных звезд и галактик.

Группа ученых под руководством Альберто Домингеса из университета Калифорнии в Риверсайде (США) проследила за тем, как менялся световой "фон" Вселенной, опираясь на результаты наблюдений за EBL. "Увидеть" эхо первых звезд стало видно по тому, как их свет искажал гамма-излучение блазаров, редкого подтипа черных дыр.

Ученые усовершенствовали существующую до настоящего времени методику, подключив к наблюдениям за блазарами несколько особых наземных телескопов, отслеживающих вспышки, возникающие в результате "торможения" гамма-лучей блазаров в атмосфере Земли.

Это позволило астрономам проследить за тем, как менялось внегалактическое фоновое излучение за последние пять миллиардов лет, а также определить его основные источники.

Как выяснилось, основным источником EBL являются крупные и яркие галактики, которые легко улавливаются оптическими телескопами на Земле. Ученые отмечают, что дальнейший анализ силы и структуры этого излучения поможет найти "звездные мегаполисы", невидимые для нас из-за больших расстояний или их тусклости, а также определить некоторые детали того, как выглядела Вселенная в момент рождения первых светил.

Напомним, в марте этого года телескоп ALMA смог рассмотреть звездные ясли - регионы активного звездообразования, размеры и активность которых была при зарождении Вселенной на несколько порядков больше, чем предсказывалось ранее. Открытая астрономами плеяда крайне древних галактик поможет понять, как формировались звезды в ранней Вселенной.