Ученые воссоздали геном древней лошади

Корреспондент.net,  27 июня 2013, 09:02
Новости науки - генетика: Ученые воссоздали геном древней лошади
Фото: АР
Ученые готовятся к воссозданию геномов древних животных

Ученые сумели восстановить геном древней лошади, останки которой были "законсервированы" в вечной мерзлоте около 700 тысяч лет назад, пишет журнал Nature.

Как показал анализ "воскрешенного" генома, последний общий предок домашних лошадей, зебр и их родичей жил 4 миллиона лет назад.

Группа палеогенетиков под руководством Эске Виллерслева из университета Копенгагена подтвердила, что лошадь Пржевальского является их ближайшим родичем, восстановив геном скакуна, жившего в канадской Арктике свыше 700 тысяч лет назад.

Благодаря условиям захоронения останков ученым удалось извлечь достаточно фрагментов ДНК для прочтения целого генома. Правда, отмечают исследователи, в настоящее время точность этого генома невысока. Поэтому такой геном можно использовать для проверки родственных связей, но не поиска мелких различий с существующими представителями рода Equus.

Ученые отмечают, что предки домашних скакунов и лошадей Пржевальского пережили несколько резких сокращений в численности, которые совпадали с периодами отступления ледников.

Тем не менее, главный вывод этой работы заключается в том, что фрагменты ДНК оказались гораздо "живучее", чем считалось ранее, сохраняясь на протяжении миллиона лет. Данный факт позволяет надеяться на то, что геномы и других животных могут быть "воскрешены", заключают генетики.

Ранее биологи из Германии заявили о намерении прочитать геном египетских мумий, используя технологию секвенирования. В ходе исследования ученые выделили ДНК из пяти мумий, а также двух скелетов из Боливии. Мумии принадлежали людям, жившим в относительно поздние годы Древнего Египта - с 806 года до нашей эры по 124 год нашей эры.