NASA запустило руcскоязычную страницу Марс без границ

Корреспондент.net,  8 августа 2013, 09:08
Новости науки - NASA - интернет: NASA запустило рускоязычную страницу Марс без границ
Фото: Скриншот с сайта проекта
Русскоязычная страница портала HiRISE

Американское аэрокосмическое агентство NASA запустило первую русскоязычную страницу на портале High Resolution Imagine Science Experiment (HiRISE) - Марс без границ.

Раздел открылся на портале со снимками марсианской поверхности, сделанными камерой HiRISE на борту зонда MRO.

"Мы - единственная действующая миссия NASA, которая располагает доступным для публики веб-ресурсом на русском языке. Это имеет большое значение, поскольку Россия является партнером США в работе на Международной космической станции", — рассказал координатор проекта HiRISE по работе с медиа  Израэль Эспиноза.

Камера HiRISE на борту зонда MRO, который работает на околомарсианской орбите с 2006 года, создана в университете Аризоны и может делать снимки с разрешением около 30 сантиметров на пиксель - это самые детальные снимки Марса, сделанные с орбиты.

О наборе добровольцев, для перевода информации о Марсе на русский язык объявили в апреле этого года. "Мы называем HiRISE "народной камерой" и мы хотим получить возможность говорить с людьми, которые мало или совсем не знают английский", - заявил тогда Эспиноза.

К настоящему моменту на портале HiRISE уже существуют девять языковых разделов - на французском, испанском, итальянском, португальском, нидерландском, исландском, греческом и арабском. Теперь запущен десятый - русский - раздел (uahirise.org/ru/). Впрочем, пока еще в текстах встречаются ошибки.

Помимо этого, благодаря участникам проекта HiTranslate у камеры HiRISE в начале июня появился русскоязычный аккаунт в Twitter.

СПЕЦТЕМА: Ровер Кьюриосити исследует Марс