Американские физики создали миниатюрный лазерный ускоритель частиц

Корреспондент.net,  30 сентября 2013, 13:08
Новости науки - лазерный ускоритель: Американские физики создали миниатюрный лазерный ускоритель
Фото: nature.com
Модуль для лазерного ускорения частиц

Американские ученые создали прототип лазерного ускорителя размером в несколько миллиметров с рекордной эффективностью, пишет журнал Nature.

Испытания показали, что миниатюрное устройство способно сообщать частицам энергию до 250 мегаэлектронвольт на метр. Такая эффективность недостижима для традиционных ускорителей.

Для ускорения электронов физики использовали электромагнитное поле лазерного луча, перпендикулярного вектору ускорения.

Подобрав длину широких и узких участков, а также начальную скорость электронов, ученые добились того, что электрон пролетал через узкие участки канала ровно тогда, когда световые волны там разгоняли частицы в нужном направлении. К тому моменту, когда волна доходила до противоположной фазы и начинала тормозить частицы, электрон успевал добраться до широкого фрагмента с меньшей амплитудой поля и поэтому тормозился меньше, чем ускорялся.

Лазерная технология обеспечивает на порядок большую эффективность, чем традиционные ускорители, что, по мнению физиков из Стэнфордских национальных ускорительных лабораторий может привести к революции не только в науке, но и технике.

Отметим, недавно ученые из США представили ускоритель, который служит источников потока частиц антиматерии - позитронов. Отличительной чертой "ружья для антиматерии является его компактность - устройство легко помещается на обычном столе.