Антарктические микробы обмениваются ДНК, чтобы выжить

Корреспондент.net,  3 октября 2013, 11:11
Новости науки: Антарктические микробы обмениваются ДНК, чтобы выжить
Фото: The University of New South Wales / unsw.edu.au
Галоархеи обитают в соленом озере Глубокое

Микробы, обитающие в соленом озере Антарктиды, обмениваются существенными частями генома для выживания в суровых условиях, выяснили австралийские ученые.

Одноклеточные организмы, называемые галоархеями (haloarchaea), обитают в озере Глубокое, расположенном  в холмах Вестфолда. Оно отделилось от океана более трех тысяч лет назад, в результате чего в нем сохранилась океаническая вода, которая с испарением некоторого количества влаги стала настолько соленой, что не замерзает даже при температуре минус 20 градусов по Цельсию.

Ученые исследуют галоархей на протяжении многих лет, пытаясь понять, как им удается выжить в столь экстремальной среде.

Команда исследователей во главе с профессором Риком Кавиччьоли, микробиологом из университета Нового Южного Уэльса в Австралии, взяла образцы воды с глубины 5, 13, 24 и 36 метров. Затем они исследовали геномы обнаруженных в воде микроорганизмов.

Оказалось, что небольшая группа галоархей менялась огромными участками своей ДНК (до 35 тысяч нуклеотидов).

"Эти микробы обмениваются друг с другом гораздо большим количеством генетического материала, чем любой другой организм в естественной среде. Обмен длинными участками практически идентичных ДНК происходит не только внутри разных видов, но и внутри родов", - отмечают ученые.

Еще одним последствием обитания в холоде стало замедленное размножение: исследователи обнаружили, что галоархеи из Глубокого озера размножаются всего шесть раз в год.

Отметим, в июле этого года американские ученые заявили, что в озере Восток, скрытом под ледяным панцирем Антарктики толщиной почти в 4 км, могут обитать относительно сложные живые организмы.

По материалам: Вести.ru