В геномах современных людей обнаружили ретровирусы неандертальцев

Корреспондент.net,  19 ноября 2013, 11:50

Группа ученых обнаружила ретровирусы неандертальцев и денисовцев в геномах современных людей.

Геномы двух вымерших людей были расшифрованы в 2010 году. В прошлом году ученые нашли в них ДНК 14 генетических последовательностей эндогенных ретровирусов, которые являются своего рода генетическими паразитами.

Гены этих вирусов составляют около 8% человеческого генома и являются частью некодирующей ДНК, которая не содержит "инструкций" для производства каких-либо белков.

Роберт Белшоу из Университета Плимута и Гикас Маджиоркинис из Оксфордского университета проанализировали 67 геномов больных раком и обнаружили, что каждый из них содержал 7 ретровирусов, найденных у древних людей.

Ученые полагают, что в принципе в человеческом геноме возможно отыскать все 14 последовательностей.

Эти результаты говорят о том, что ретровирусы заражали общих предков человека, неандертальцев и денисовцев до того, как наши эволюционные пути разошлись около 400 тысяч лет назад.

Известно, что эти вирусы могут способствовать развитию рака у мышей, в дальнейшей работе Белшоу и Маджиоркинис намерены выяснить, представляет ли их наличие в геноме опасность для человека.

Ранее ученые из США обнаружили ребро неандертальца, который страдал от рака костей возникшего в результате редкого заболевания, фиброзной дисплазии. Это открытие опровергает гипотезу, в соответствии с которой загрязнение окружающей среды является одним из главных факторов распространения рака.