Астрономы обнаружили необычную галактику

Корреспондент.net,  20 декабря 2007, 17:34
Астрономы обнаружили необычную галактику
Фото: nasa.gov
GOODS 850-5

Астрономы из Смитсоновской астрофизической обсерватории в Гарварде обнаружили необычную галактику GOODS 850-5, где формируются примерно по 4 000 звезд в год.

Хотя в нашей галактике Млечный путь ежегодно формируется не более 4 новых звезд.

Как сообщает Вей-Хао Вонг из американской Национальной радиоастрономической обсерватории, обнаруженная галактика GOODS 850-5 находится на расстоянии 12 млрд световых лет от Земли, в так называемой зоне ранней Вселенной. «И сейчас в ней идет активный процесс образования новых звезд, а сама галактика окутана огромными газо-пылевыми облаками, из-за чего данную галактику невозможно увидеть в оптические телескопы», - добавляет ученый.

Также специалисты указывают еще на одну особенность обнаруженной галактики: пыль, окружающая GOODS 850-5 - это мельчайшие частицы тяжелых элементов, которые могли образоваться только в ядрах звезд, уже ранее находившихся на месте GOODS 850-5. Поэтому астрономы с уверенностью заявляют о том, что GOODS 850-5 фактически представляет собой уже второе поколение галактик.