На Марсе обнаружен молодой ледник

Корреспондент.net,  21 декабря 2007, 12:47
На Марсе обнаружен молодой ледник
Фото: Reuters
Марс

Специалисты из Европейского космического агентства (ESA) сообщили о том, что космический аппарат Mars Express нашел на Красной планете в районе стволовых гор Deuteronilus Mensae достаточно молодой ледник.

Регион столовых гор, где был найден ледник, расположен на северной оконечности Arabia Terra. По предположениям астрономов, обследуемый район имеет следы воздействия ледников, вероятнее всего здесь произошло наводнение. Местность отличает огромная впадина глубиной приблизительно 2000 метров и диаметром приблизительно 110 километров.
Научная команда Mars Express сделала вывод, что ледник преимущественно состоит из водяного льда, и что материал этот накопился всего 10 тысяч лет назад, вероятно, из подземного источника.

"Если бы данный ледник был обнаружен на Земле, то можно было бы с уверенностью говорить о том, что ледник был сформирован совсем недавно. Пока что у нас нет данных анализа спектра ледника, но Mars Express в ближайшие месяцы будет находиться в необходимом регионе и мы проведем нужные измерения", - заявил научный сотрудник ESA Джерард Нойкем, добавив при этом, что, возможно под ледником до сих пор существует некоторое количество воды, а это говорит о том, что процесс образования ледников все еще идет и в наши дни.
Следует отметить, что ранее на Марсе уже находили отложения льда, но они были намного старше и возраст их оценивается в миллионы лет.

Ученые заявляют, что это открытие — настоящий сюрприз, так как ранее считалось, что в нынешних условиях Красной планеты свежая вода, в виде льда, пробившаяся на поверхность Марса из его глубин, будет быстро испаряться.

По материалам: Мембрана