Австралийские ученые обнаружили новый вид гигантских моллюсков

Корреспондент.net,  22 ноября 2013, 16:07
Австралийские ученые обнаружили новый вид гигантских моллюсков
Фото: PLoS ONE/ plosone.org
Выяснилось, что обнаруженный вид разделился со своими сородичами около 10 миллионов лет назад

Специалисты университета Квинсленда (Австралия) в ходе исследования генетического разнообразия рода тридакна обнаружили новый вид двустворчатого, к которому можно причислить крупнейших из нынеживущих моллюсков.

Как сообщает научное издание PLoS ONE, открытие было сделано совершенно случайно. В ходе исследования ученые секвенировали несколько генов представителей Tridacna crocea и Tridacna maxima.

Рассмотрев филогенетическое дерево рода, биологи обнаружили, что среди исследуемых разновидностей, порой попадалась такая, которую невозможно было отнести ни к одному из известных подвидов.

При этом внешне раковины разных подвидов было трудно отличить, однако, как свидетельствуют ДНК моллюсков, их предки разделились не менее 10 миллионов лет назад.

Ученые подчеркивают, что их открытие говорит о существовании еще неизвестных видов даже среди тех животных, которые считаются хорошо изученными.

Напомним, недавно группа британских биологов сообщила об обнаружении старейшего в мире животного. Зоологи узнали о том, что выловленный вблизи берегов Исландии моллюск достиг возраста в 507 лет лишь после того, как вскрыли его раковину, убив тем самым ее обитателя.