Первый эксперимент природы закончился неудачно

Корреспондент.net,  10 января 2008, 13:48
Первый эксперимент природы закончился неудачно
Фото: evolution.powernet.ru
Кембрийский период

Американские ученые обнаружили свидетельства того, что до кембрийского взрыва, благодаря которому появились все макроорганизмы, был еще один неизвестный авалонский взрыв, который закончился неудачно, пишет Газета.ru.

Ученые Шухай Сяо, Михаль Ковалевский и их аспиранты Бин Шэнь и Линь Дун из Политехнического института американского штата Виргиния полагают, что за 30 миллионов лет до того, как кембрийский эволюционный взрыв дал начало современной многоклеточной жизни, был еще один авалонский взрыв.

Для доказательства своей гипотезы они провели тщательный анализ отпечатков самых древних известных науке мягкотелых многоклеточных организмов, которые появились около 575 миллионов лет назад, а значит, принадлежат к самой древней группе окаменелостей – авалонской. Хотя еще существуют беломорская и намибийская группа.

Ученые выяснили, что морфологически авалонская жизнь мало отличалась от более поздних беломорской или намибийской. В районе Белого моря и в Балтии число видов было существенно больше, а ареал их распространения существенно шире, чем на канадском полуострове, однако принципиальных отличий в строении их тела нет.

Специалисты в настоящее время пытаются узнать, что послужило причиной резкого расцвета необычного разнообразия форм и типов строения живых существ авалонского периода, и почему они уступили свое место предкам современного животного мира – начиная от червей и насекомых до птиц и людей.

Ученые полагают, что такой причиной мог стать авалонский взрыв, который помог дальнейшему развитию живых существ. По словам Шухай Сяо, в данном случае могло случиться совпадение во времени между внезапным увеличением насыщенности морей и океанов кислородом, который и помог кембрийским животным формировать свои скелеты из растворенных в воде минералов.

По материалам Газета.ru