Астрономы обнаружили двойное кольцо Эйнштейна

Корреспондент.net,  15 января 2008, 10:12
Астрономы обнаружили двойное кольцо Эйнштейна
Фото: presscue.com
Двойное кольцо Эйнштейна

Команда ученых во главе с Рафаэлем Гавацци и Томмазо Троем из Университета Калифорнии (Санта-Барбара) изучая данные, полученные по итогам программы Sloan Sky Survey, обнаружили двойное кольцо Эйнштейна.

Это явление представляет собой две перекрывающие друг друга галактики . Специалисты сообщают, что если обе галактики находятся ровно друг против друга, вокруг передней галактики и наблюдается кольцо Эйнштейна.

А вот если другая, более удаленная галактика, находится ровно под двумя другими галактиками, то в результате у системы появляется второе, еще более яркое кольцо. Однако шансов обнаружить такой феномен очень мало.

Обнаруженная система SDSSJ0946+1006 состоит из трех галактик. Передняя находится в 3 миллиардах световых лет от Земли, средняя - в 6, а самая отдаленная примерно в 11 миллиардах световых лет от нас.

Исследователи сообщают, что форма двух колец системы позволила им измерить массу средней галактики, которая равна приблизительно массе миллиарда Солнц.

Это первое в истории измерение массы карликовой галактики, находящейся на таком удалении. По мнению ученых, данное открытие поможет им изучить темную материю, темную энергию, а также выяснить, что представляют собой удаленные галактики и даже вычислить искривление Вселенной.

По материалам Компьюлента