Антропологи обнаружили среди диких обезьян алкоголиков

Корреспондент.net,  10 июня 2015, 11:54
Антропологи обнаружили среди диких обезьян алкоголиков
Фото: EPA
Больше всего к вредной привычке склонны особи мужского пола

Пристрастие к спиртному появилось у этих шимпанзе без человеческого участия.

Группа исследователей, изучавших приматов в Гвинее с 1995 года, обнаружила, что их подопытные с удовольствием употребляют пальмовое вино, пишет журнал Live Science.

Антропологи зафиксировали 51 случай пьянства диких обезьян, 31 из которых пришелся на особей мужского пола. Для этого приматы отыскивали сосуды, где вино бродит, подкрадывались к ним и при помощи лиственных губок собирали жидкость и выжимали себе в рот.

Это наблюдение опровергает устоявшуюся теорию о том, что животные не склонны к употреблению спиртного ввиду отсутствия у них в организме ферментов, ответственных за расщепление этилового спирта. Большинство ученых соглашалось с версией, что обезьян учат употреблять алкоголь и, как следствие, спаивают сами люди, в частности - туристы.

Ролик о самом добром орангутанге покорил любителей животных

Исследователей также заинтересовала разница в поведении приматов после принятия спиртного – одних особей сразу же клонило в сон, другие начинали проявлять активность и суетиться. Для уточнения результатов наблюдения ученые готовят новое исследование. Приматам будет предложены на выбор пальмовый сок или перебродившее вино.

По словам антропологов, они надеются, что полученные результаты смогут помочь в разъяснении ситуации с нетипичной алкогольной зависимостью обезьян.

Напомним, ранее ученые измерили скорость передвижения древних обезьян.