В Арктике обнаружили тропические леса

Корреспондент.net,  20 ноября 2015, 15:26
В Арктике обнаружили тропические леса
Фото: Fine Art America
В Северном Ледовитом океане обнаружены следы тропического леса

Деревья по виду напоминали нечто среднее между папоротником и пальмой.

В ходе экспедиции на норвежский архипелаг Шпицберген (полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане) британскими учеными были обнаружены остаточные следы настоящего тропического леса, сообщается в журнале Geology.

Обнаруженные деревья, которые за миллионы лет превратились в ископаемые пласты угля, являлись типичными представителями экваториальной флоры девонского периода (419-358 миллионов лет назад) и по виду напоминали нечто среднее между папоротником и пальмой.

Ископаемые деревья отнесли к отделу плауновидных (Lycopodiophyta).

Наличие тропической растительности на Шпицбергене объясняется тем, что во время девонского периода он находился в тропических широтах.

Со временем тектоническая плита, на которой расположен архипелаг, переместилась в воды Северного Ледовитого океана.

Ученые предполагают, что максимальная высота деревьев не превышала четыре метра, а расстояние между ними было около 20 сантиметров.

Ученые раскрыли тайну происхождения воды на Земле

В 2015 году было доказано, что 950 миллионов лет назад архипелаг Шпицберген был частью древнего континента Арктида-II, остатки которого также включают в себя Землю Франца-Иосифа, шельф Карского моря, включая архипелаг Северная Земля и северное побережье полуострова Таймыр, Новосибирские острова, шельф Восточно-Сибирского моря, Чукотское море вместе с континентальными территориями Чукотки и северной Аляски.

Ранее сообщалось, что в Сибири нашли древние останки двух пещерных львят.