На Меркурии обнаружена необычная структура

Корреспондент.net,  31 января 2008, 10:40
На Меркурии обнаружена необычная структура
Фото: АР
Меркурий. Образование в форме жука

Специалисты NASA, изучив снимки, полученные зондом Messenger, обнаружили на планете Меркурий структуру с необычной морфологией, которая получила условное обозначение паук (spider).

Обнаруженная структура представляет собой сеть радиально расходящихся линий, напоминающих трещины, расходящихся в радиальном направлении от центрального кратера под названием Калорис. Диаметр кратера составляет около 40 км.

Специалисты пока не могут точно сказать, является ли Калорис частью первоначально образованной структуры, либо же кратер сформировался на поверхности Меркурия позднее.

По словам ведущего специалиста группы ученых в NASA Шона Соломона, зонд Messenger уже сделал снимки 30% ранее не изученной поверхности Меркурия. Напомним, что астрономы NASA с помощью зонда Messenger обнаружили на Меркурии еще и безымянный кратер, на дне которого находится провал в форме телефонной трубки.

Меркурий - наименее изученная из четырех планет внутреннего пояса Солнечной системы, называемых еще каменными планетами (внешние планеты, начиная с Юпитера, покрыты чрезвычайно плотной и толстой атмосферой, пока не проницаемой для земных приборов).

По материалам: CNewsВзгляд