Запланированный запуск Atlantis может быть перенесен

Корреспондент.net,  31 января 2008, 12:05
Запланированный запуск Atlantis может быть перенесен
Фото: Reuters
Шаттл на стартовой площадке

Как сообщили в американском космическом агентстве NASA, предварительный запуск шаттла Atlantis назначен на 7 февраля этого года в 21:45 по киевскому времени, но из-за обнаруженной неисправности может быть перенесен.

Специалисты отмечают, что старт шаттла может быть перенесен из-за обнаружения на днях перекрученного шланга системы охлаждения.

«Накануне вечером мы обнаружили, что шланг системы охлаждения, по которому проходит фреон, перекручен. В лаборатории в Калифорнии мы выясняем, является ли это угрозой и потребуется ли замена шланга. Позже мы снова соберемся на совещание и определим, можно ли осуществить запуск с таким шлангом", - сообщил менеджер программы шаттлов Уэйн Хэйл.

Отметим, что командиром экипажа шаттла является Стефен Фрик, пилотом - Алан Пойндекстер, специалисты миссии: Рекс Вальхайм, Стэнли Лав, Леланд Мелвин и астронавт Европеского космического агентства Ханс Шлегель.

Основная задача предстоящего полета - это доставка на орбиту европейского исследовательского модуля Columbus и монтаж его на МКС. Планируется, что астронавты пробудут в космосе 11 дней.