Ученые нашли бактерии, которым не нужен солнечный свет

Корреспондент.net,  4 октября 2018, 17:56
 Ученые нашли бактерии, которым не нужен солнечный свет
Фото: Wikimedia Commons

Исследователи обнаружили цианобактерии в Испании , которые живут в трещинах и расщелинах камней.

Группа ученых из Германии, Испании и США обнаружила цианобактерии, которые могут жить на глубине более 600 метров и не нуждаются в солнечном свете. Об этом сообщается на сайте Национальной академии наук США.

Исследователи пробурили 613-метровую скважину около реки Рио-Тинто в Испании и обнаружили цианобактерии, которые живут в трещинах и расщелинах камней. Это открытие важно в первую очередь потому, что ранее считалось, что таким бактериям нужен для жизни свет и что именно из-за них в атмосфере Земли появился кислород.

Цианобактерии из скважины оказались практически идентичны тем, которых можно найти на поверхности Земли. Единственное их отличие заключалось в способности поглощать водородный газ вместо кислорода. Для этого они используют так называемый "предохранительный клапан", который у других бактерий выполняет функцию выпуска избыточной энергии для предупреждения перегрева.

Ранее сообщалось, что в кофемашинах содержится огромное количество опасных для здоровья бактерий, причем не важно, как часто используется машина.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet