На Марсе нашли огромный ледник

Корреспондент.net,  14 марта 2008, 16:50
На Марсе нашли огромный ледник
Фото: AP
Огромные запасы воды нашли на Марсе

Специалисты NASA при помощи марсианского орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) обнаружили на Красной планете огромный ледник.

По данным радаров MRO, огромный ледник, толщина льда в котором доходит до нескольких сотен метров, находится в северном полушарии Марса.

Ученые изучили регион вблизи хребта Deuteronilus Mensae, где в структуре кратеров, горных стен и впадин и был обнаружен ледник-гигант, и оказалось, что ледник, возможно, представляет собой структуру из двух частей - поверхностной и подземной, так как в бытность этого ледника водой, он представлял собой озеро, которое имеет подземное происхождение

Предположительно, ледник образовался в ранний или средний амазонский период (период, когда планета начала остывать в высыхать, он начался примерно 1,8 млрд лет назад и продолжается до сих пор на Марсе).

В NASA намерены более подробно изучить средние широты Марса, так как, вероятно, именно там на планете в прошлом были сосредоточены наибольшие запасы воды.