Обломки ракеты Протон-М обнаружили в Горном Алтае

Корреспондент.net,  17 марта 2008, 11:12
Обломки ракеты Протон-М обнаружили в Горном Алтае
Фото: Reuters
Обломки Протона-М

В Горном Алтае найдены новые обломки ракеты-носителя Протон-М, которые вылетели за пределы отведенного района падения, сообщила сегодня, 17 марта, заместитель главы администрации Усть-Канского района Республики Алтай Нина Маникова.

Один фрагмент ракеты упал примерно в 120-150 метрах от села Келей. В результате падения никто не пострадал, и разрушений нет, однако на месте работает комиссия, которая обследует места падений осколков.

Российская ракета-носитель Протон-М с американским спутником связи АМС-14 стартовала с космодрома Байконур 15 марта этого года. Однако спутник так и не удалось вывести на орбиту, так как при втором включении маршевого двигателя разгонного блока Бриз-М двигательная установка прекратила работу раньше времени, и космический аппарат АМС-14 отделился от разгонного блока преждевременно.

Напомним, что 5 февраля 2008 года осколок ракеты-носителя Протон-М, запущенного с космодрома Байконур, размером три на полтора метра упал возле дома алтайского пастуха Бориса Урматова, который теперь намерен взыскать в Роскосмоса 500 тысяч рублей в качестве компенсации, так как, по его словам, из-за падения фрагмента ракеты сильно испугались его дети.

Территория Республики Алтай более 40 лет используется как район падения отработанных ступеней ракет-носителей, запускаемых с космодрома Байконур. За это время в районах падения скопилось около 2,5 тысяч тонн космического мусора.