Ученые обнаружили водяной пар у двух молодых звезд

Корреспондент.net,  19 марта 2008, 17:06
Ученые обнаружили водяной пар у двух молодых звезд
Фото: star.le.ac.uk
Телескоп Spitzer

Коллектив ученых из Калифорнийского технологического института при помощи телескопа Spitzer обнаружил водяной пар в протопланетных дисках – газопылевых образованиях, вращающихся вокруг двух молодых звезд.

Во время наблюдений специалисты зафиксировали в спектре излучения двух протопланетных дисков пики, которые указывают на наличие в них водяного пара. Газопылевые диски вращаются вокруг двух молодых звезд DR Tau и AS 205A, удаленных от нас соответственно на 457 световых лет и 391 световой год.

Ученые обнаружили воду во внутренней части диска, где, по их мнению, и формируются планеты земного типа. Пока астрономы не могут определить насколько много воды в диске, поэтому продолжают свои исследования.

Необходимо отметить, что другая группа ученых, специально разработав методику для определения химического состава диска на основании данных Spitzer, обнаружила в протопланетном диске звезды AA Тельца простые органические молекулы (HCN, C2H2, CO2), а также водяной пар.