Японец провел в невесомости уникальный эксперимент с бумерангом

Корреспондент.net,  24 марта 2008, 15:33
Японец провел в невесомости уникальный эксперимент с бумерангом
Фото: Reuters
Японский космонавт Такао Дои

Японский астронавт Такао Дои (Takao Doi), входящий в экипаж шаттла Endeavour, провел в космосе уникальный эксперимент по метанию бумеранга, говорится на сайте Роскосмоса со ссылкой на Японское космическое агентство JAXA.

Японский астронавт проводил эксперимент в свое свободное от вахты время по просьбе чемпиона мира по бросанию бумеранга Ясухиро Тогаи.

Оказалось, что бумеранг способен возвращаться к бросавшему не только на Земле, но и в условиях невесомости, что оказалось несколько странным.

Видеозапись эксперимента будет обнародована позже.

Отметим, что миссия шаттла Endeavour стала рекордной по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет длился 16 дней, а астронавты осуществили пять выходов в открытый космос.

В рамках полета шаттл доставил на МКС первую герметичную секцию японского лабораторного блока Кибо и систему Декстр, состоящую из двух механических манипуляторов канадского космического агентства.

Сегодня ночью шаттл Endeavour с семью астронавтами на борту должен будет отстыковаться от МКС и через 2 дня совершить посадку на космодроме во Флориде. Согласно данным, предоставленным в NASA, командир корабля Доминик Гори должен будет дать команду на отстыковку шаттла 25 марта в 1:56 по киевскому времени.