В космосе обнаружена гантель из звезд

Корреспондент.net,  1 апреля 2008, 09:32
В космосе обнаружена гантель из звезд
Фото: wishfire.com
Гантель из звезд

Группа астрономов из университета Огайо смогла обнаружить в космосе две двойные звезды, которые обращаются по своим орбитам настолько близко друг к другу, что между ними происходит обмен веществом, которое создает перемычку и делает их похожими на гантель.

Одна система звезд находится в 13 миллионах световых лет от Земли. Оба ее компонента – это желтые звезды массой примерно в 15 солнечных.

Другая система (вторая гантель), по словам ведущего автора исследования, Хосе Прието, находится значительно ближе - всего в 230 тысячах световых лет, в галактике Малое Магелланово облако, что обращается вокруг нашей Галактики. Она также состоит из желтых сверхгигантов массой 15-20 солнечных и имеет похожую форму.

Специалисты полагают, что данное открытие может помочь разрешить одну из проблем, связанную со сверхновыми звездами. Большинство массивных звезд в течение своей жизни переходят между состояниями холодного красного сверхгиганта и горячего голубого, проходя промежуточную желтую фазу.

Большая часть из таких звезд завершает свое существование, взрываясь как сверхновая на красном конце цикла, какая-то часть - на голубом, но этого не должно происходить в желтой фазе. В то же время авторы исследования полагают, что найденные двойные желтые системы как раз и являются прародителями этих странных сверхновых.

"Когда две звезды обращаются так близко друг к другу, они обмениваются веществом и воздействуют друг на друга. Возможно, два сверхгиганта в таких системах изменяются медленнее и проводят больше времени в желтой фазе - достаточно долго, чтобы взорваться, как желтый сверхгигант", - поясняет Прието.