Ученые нашли универсальное антитело к коронавирусам

Текст: ,  31 мая 2021, 13:55
Ученые нашли универсальное антитело к коронавирусам
Фото: pixabay.com
Найдено универсальное антитело, которое нейтрализует разные коронавирусы

Особый тип антител вырабатывается у пациентов, перенесших COVID-19, а также менее серьезные коронавирусы, вызывающие простуду.

Американские ученые обнаружили перекрестно-реактивное антитело к COVID-19 и другим коронавирусным инфекциям, которые вызывают обычную простуду. Об этом говорится в сообщении на сайте Института Скриппса.

Отмечается, что универсальное антитело было обнаружено при исследовании образцов крови, собранных до пандемии, которые сравнивались с образцами SARS-CoV-2.

Антитело также нейтрализовало SARS-CoV-1 – коронавирус, вызывающий атипичную пневмонию, вспышка которой наблюдалась в начале 2000-х годов.

"Наша идентификация кросс-реактивного антитела против SARS-CoV-2 и более распространенных коронавирусов является перспективной разработкой на пути к вакцине или терапии широкого действия", – заявил один из авторов исследования, иммунолог Деннис Бертон.

Ученые полагают, что антитело вырабатывается В-лимфоцитами, "запомнившими" простудный коронавирус и активизирующимися при инфицировании SARS-CoV-2.

"В-клетки памяти – важная часть иммунной системы. Они "помнят" первоначальные угрозы заболевания и могут циркулировать в кровотоке в течение десятилетий, готовые вернуться к действиям, если угроза возникнет снова", –

Установлено, что антитело связывается, главным образом, с устойчивой частью спайкового белка коронавируса, которая не сильно меняется от штамма к штамму.

Ранее ученые выяснили, что после легкого течения COVID-19 у инфицированных годами может сохраняется защита от повторного заражения.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet