Глобальное потепление может отравить океан

Корреспондент.net,  9 мая 2008, 01:43
Глобальное потепление может отравить океан
Фото: Reuters
В антарктических льдах заморожено множество ядов

Таяние антарктических льдов в результате глобального потепления, может высвободить находящиеся в них химикаты, в том числе и ДДТ, от использования которого большинство стран отказались почти 30 лет назад.

Биолог Виржэинского института изучения моря в США Хайди Гайц, занимающаяся исследованиями влияния химикатов на пингвинов и другую фауну Антарктики, утверждает, что в результате потепления в океан может попасть множество различных ядов, в том числе и PBDE и PCB. Это запрещенные промышленные химикаты, способные вызывать неврологические расстройства у людей.

"ДДТ - не единственный химикат, который попадает в организм птиц, и определенно не самый худший", - приводит слова биолога журнал New Scientist.

ДДТ впервые синтезировали в 1874 году, но в качестве инсектицида он стал активно использоваться лишь в 1940-х годах.

В 1964 году ученые обнаружили ДДТ в организме антарктических пингвинов Адели. Гайц и ее коллеги ожидали, что через 40 лет его уровень понизится, но содержание ДДТ в организме птиц не изменилось.

ДДТ образует мелкие частицы, которые вместе с движением воздуха путешествуют в сторону полюсов. Когда ДДТ путешествует по пищевым цепям, он превращается в похожее вещество ДДЕ.

Чем больше ДДЕ в организме животных, тем дольше присутствие химиката в окружающей среде, говорит Гайц. Однако ее группа установила, что в организме пингвинов низкий уровень ДДЕ - это означает, что источник ДДТ появился здесь недавно.

Гайц пока не берется объяснить, откуда появился ДДТ. Вместе с тем, во времена активного применения ДДТ в 1950-1960-е годы ледники росли, вмораживая в себя различные химикаты, в частности, ДДТ.