Обнаружены гигантские бактерии-рекордсмены

Корреспондент.net,  12 мая 2008, 16:10
Обнаружены гигантские бактерии-рекордсмены
Фото: micro.cornell.edu
Бактерии рода Epulopiscium

Международная группа ученых обнаружила, что клетки гигантских бактерий рода Epulopiscium несут рекордное количество копий своего генома – а именно, несколько сотен тысяч.

Специалисты сообщают, что количество копий генома варьируется у различных организмов. К примеру, млекопитающие, как и люди, несут две копии генома, растения - множество копий, а бактерии, как правило, содержат свой геном в единственном экземпляре. Однако существуют и исключения.

До сих пор рекордсменом среди бактерий по числу копий генома считался вид Buchnera aphidicola, живущий в клетках вшей и тлей - его клетки несли до 120 копий бактериального генома. Но недавно ученые обнаружили, что гигантские бактерии Epulopiscium обгоняют рекордсменов, причем намного. Клетки этих бактерий, которые населяют кишечник рыб-единорогов, несут до 200 тысяч копий генома.

Данное открытие было сделано учеными под руководством Эстер Ангерт из Корнелльского университета, которые также выяснили, что число геномных копий коррелирует с размером бактериальной клетки.

Многочисленные копии генома сконцентрированы возле клеточной поверхности. И ученые полагают, что такая организация генетического материала позволяет бактериям быстро реагировать на местные воздействия. Кроме того, дополнительные копии ДНК позволяют Epulopiscium быстро синтезировать большое количество белков.

До сих пор ученые не сталкивались с бактериями, несущими сотни тысяч копий генома, поэтому эволюционное значение этой особенности пока неясно.