В Африке археологи нашли деревянную конструкцию, которой почти 500 тыс. лет

Текст: ,  21 сентября 2023, 16:07
1958
В Африке археологи нашли деревянную конструкцию, которой почти 500 тыс. лет
Фото: Larry Barham/University of Liverpool
Археологи обнаружили старейшее деревянное строение

Как отметили ученые, находки у водопада Каламбо сохранились благодаря затоплению и отсутствию кислорода.

Исследователи на берегу реки, граничащей с Замбией и Танзанией, обнаружили остатки деревянной конструкции, которая возникла еще до современных людей. Об этом сообщает The Guardian.

Конструкция состоит из двух деревянных бревен, которые вырезаны с помощью каменных орудий, найденных рядом. Ученые полагают, что она могла быть частью дорожки или платформы.

По словам ученых, ей может быть не менее 476 тысяч лет. Само сооружение мог сделать человек гейдельбергский, который считается предшественником современных людей.

Когда я впервые это увидел, я подумал, что это не может быть реальностью. Дерево и камень свидетельствуют о высоком уровне изобретательности, технологических навыков и планирования. Платформу могли использовать как место для хранения вещей, дров или пищи. где можно было сидеть и делать что-то. Сверху можно было поставить небольшой навес и спать там", - рассказал Ларри Бархэм, археолог из Ливерпульского университета.

Стоит отметить, что постройку нашли возле водопада Каламбо. В 2019 году на этом месте археологам удалось обнаружить палку для копания, датированную, примерно, 390 000 лет назад.

Nature

Ранее сообщалось, что под развалинами Саксонского дворца в Варшаве найден тайный подземный ход.

Новини від Корреспондент.net в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet