Марс оказался холоднее, чем считалось до сих пор

Корреспондент.net,  16 мая 2008, 12:48
Марс оказался холоднее, чем считалось до сих пор
Фото: astronomer.ru
Марсоход на Красной планете

Международная группа астрономов, работавшая с орбитальным марсианским аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter, обнаружила, что Марс значительно прохладнее, чем считалось ранее.

Ученые в процессе радарного анализа смогли заглянуть под ледяную шапку Марса, площадь которой превышает 800 000 квадратных километров, а толщина 2 км и пришли к выводу, что шансы найти воду на поверхности Марса или относительно неглубоко под ней сводятся к минимуму.

Также было установлено, что температура самого Марса намного ниже, чем предполагалось ранее, а северная ледяная шапка представляет собой 4 ярко выраженных слоя, богатых песком и пылью, причем каждый слой отделен от предыдущего слоем очень чистого льда. Толщина каждого из 4 слоев примерно одинакова и составляет по 300 метров.

Но одно из главных открытий специалистов заключается в том, что самый нижний слой льда имеет своеобразную толстую кору, которая не дает всем последующим слоям деформироваться. По мнению ученых, наличие такой коры связано с тем, что поверхность Марса достаточно холодна для того, чтобы не только не дать льду растаять, но и для того, чтобы искусственно подмораживать его.

Специалисты также подчеркивают, что если раньше было принято считать, что вода на Марсе есть на глубине около 5 км, то тот факт, что поверхность планеты оказалась более холодной, говорит о том, что вода должна быть еще глубже - не менее 6,5 километров от поверхности.