Астрономы обнаружили необычный пульсар

Корреспондент.net,  16 мая 2008, 15:20
Астрономы обнаружили необычный пульсар
Фото: zooportal.ru
Необычный пульсар был обнаружен при помощи радиотелескопа Аресибо

Группа ученых под руководством Дэвида Чемпиона при помощи радиотелескопа в Аресибо обнаружила необычный миллисекундный пульсар с сильно вытянутой орбитой.

По словам ученых, вероятнее всего, в образовании системы пульсара PSR J1903+0327, которая находится в нашей галактике, участвовало не две, как обычно, а три звезды.

Проводя наблюдения за пульсаром, ученые установили, что 95-дневная орбита, по которой сам пульсар вращается вокруг компаньона, сильно вытянута (эксцентриситет равен 0,44). Между тем, обычно двойные миллисекундные пульсары (пульсары, у которых период импульса меньше 10 миллисекунд) имеют практически идеальные круговые орбиты.

Но самым необычным свойством системы J1903+0327 является то, что компаньоном пульсара выступает не белый карлик, как в других подобных системах, а звезда главной последовательности, наподобие нашего Солнца.

Специалисты полагают, что аномальные свойства J1903+0327 можно объяснить тем, что возможно, существует третья звезда типа Солнца, которая находится довольно близко к двойной системе, что и делает ее орбиту вытянутой. Хотя другие ученые полагают, что формирование пульсара происходило в шаровом скоплении звезд, где на него могло оказать влияние гравитационное притяжение многочисленных соседних звезд.