В леднике Гималаев ученые обнаружили более 1,7 тысяч вирусов

Текст: ,  29 августа 2024, 09:56
В леднике Гималаев ученые обнаружили более 1,7 тысяч вирусов
Фото: pixabay.com
Ученые нашли более 1,7 тысяч вирусов

Вирусы получили из ядра ледника Гулии. Самому младшему образцу всего 160 лет, тогда как самому старому - более 41 тысячи лет.

Ученые исследовали образец льда из Гималаев и обнаружили в нем геномы 1705 вирусов, которым более 41 тысячи лет. Об этом сообщает Popular Science.

Образец льда взяли со ледника Гулия на тибетском плато на высоте более шести километров. Этот ледник содержит примерно в 50 раз больше вирусной информации, чем когда-либо находили в других ледниках. Выявленные вирусы заражают только бактерии и археи, не представляя угрозы для людей, животных или растений.

Ученые извлекли ДНК из девяти участков ледового ядра длиной 310 метров, каждый из которых представляет разный временной горизонт. Самые старые образцы старше 41 тысячи лет, а самые молодые - всего 160 лет.

Используя метагеномный анализ, исследователи выяснили, что вирусное сообщество менялось в зависимости от погодных условий. Особенно уникальная смесь микробов возникла примерно 11,5 тысяч лет назад, когда завершался последний ледниковый период.

Около 70% обнаруженных вирусов уникальны для ледника Гулия и ранее не были найдены на Земле, что подчеркивает важность исследования древних вирусов для понимания истории Земли и прогнозирования будущего.

Ранее сообщалось, что ученые из Университета Ньюкасла в Великобритании заявили, что к концу столетия около половины из 215 тысяч ледников исчезнут с лица Земли.

Впервые в истории коровы заразились смертоносным вирусом