Ученые нашли бактерии, возраст которых 120 тысяч лет

Корреспондент.net,  5 июня 2008, 10:14
Ученые нашли бактерии, возраст которых 120 тысяч лет
Фото: nilsen.ru
Бактерии прожили подо льдом 120 тыс.лет

Американские ученые обнаружили в Гренландии новый вид бактерий Chryseobacterium greenlandensis, которые смогли выжить на протяжение 120 тысяч лет под трехкилометровым слоем льда.

Бактерии, получившие название Chryseobacterium greenlandensis, были найдены при бурении ледникового щита Гренландии в рамках проекта GISP2 на глубине более 3 тыс. метров. А возраст льда на такой глубине, по словам ученых, достигает примерно 120 тысяч.

Найденные микроорганизмы такие миниатюрные, что могут проходить через специальные микробиологические фильтры, что используются для очистки воды от бактерий.

"Сверхмалые бактерии могут быть неизвестным загрязняющим фактором в медицинских растворах, которые, как мы полагали, стерилизованы с помощью фильтров", - отметила один из членов исследовательской команды Дженнифер Лавлэнд-Курц.

Для изучения находки специалисты выделили их из воды, полученной из растаявшего льда, и поместили в раствор с низкой температурой, низким содержанием питательных веществ и кислорода. После чего провели изучение их генетических особенностей, физиологических и биохимических свойств.

Специалисты заявляют, что данное открытие очень важно для науки. Ведь появление бактерий, способных жить при низкой температуре, высоком давлении, недостатке кислорода и питательных веществ может говорить о том, что в экстремальных условиях можно существовать, и не только на Земле.