Астронавты завершили последний выход в открытый космос

Корреспондент.net,  8 июня 2008, 23:37
Астронавты завершили последний выход в открытый космос
Фото: Reuters
Астронавты выполнили задачи третьего выхода в открытый космос

Астронавты NASA Майк Фоссум и Рон Гаран выполнили основные задачи третьего выхода в открытый космос в рамках нынешнего полета шаттла Discovery к МКС.

Об этом сообщил представитель космического Центра НАСА имени Джонсона, где расположен Центр управления полетом.

"Майк Фоссум и Рон Гаран начали третий выход в открытый космос, который станет завершающим для этого полета Discovery, в 9:55 по времени восточного побережья США. В настоящее время они выполнили все задачи и направляются в шлюзовую камеру, - сказал представитель центра.

По его словам, астронавты заменили емкость с азотом системы охлаждения МКС и сняли теплозащитные кожухи с манипулятора японского лабораторного модуля Кибо. Кроме того, они установили телевизионную камеру МКС, которая была демонтирована из-за поломки. Во время первого выхода в открытый космос астронавты сняли саму камеру, а во время второго выхода - ее блок питания.

"Новая камера, которую астронавты установили во время этого выхода в открытый космос, работает хорошо", - сказал представитель NASA.

Отстыковка шаттла запланирована на 11 июня, однако переходные люки между Discovery и МКС будут задраены 10 июня. Посадка шаттла запланирована на субботу, 14 июня.

Напомним, лабораторный модуль Кибо и механический манипулятор были доставлены на МКС 2 июня 2008 года шаттлом Discovery.

7 июня астронавты шаттла Discovery провели тестирование механического манипулятора японского комплекса Кибо.

Полет Discovery стал 123-м полетом шаттла, 26-м в рамках строительства МКС и 35-м для самого космического челнока.

Нынешний полет Discovery по-своему уникален: впервые будут задействованы все три манипулятора, а груз, который шаттл доставил на МКС, стал самым тяжелым за всю историю.

По материалам: Lenta.ruРИА НовостиИнтерфакс