В голове у дрозофил обнаружен аналог термометра

Корреспондент.net,  12 июня 2008, 15:09
В голове у дрозофил обнаружен аналог термометра
Фото: ru.wikipedia.org
Drosophila melanogaster

Американские ученые из Университета Брандейса провели новое исследование, которое показало, что в голове у мух-дрозофил существует некий термометр, который позволяет этим насекомым точно определять оптимальную для размножения температуру.

Биолог Пол Гэррити совместно с коллегами провел исследование, целью которого было выяснить, с помощью чего дрозофилы оценивают, насколько теплым является выбранное ими место для размножения.

Как известно, личинкам мух Drosophila melanogaster для нормального развития необходима определенная температура: 24-26 градусов по Цельсию, и температура выше или ниже приведенной может оказаться губительной для потомства.

Ранее ученые уже доказали, что дрозофилы умеют достаточно точно определять температуру среды. Но способ, который мухи используют для измерений тепла, до сих пор оставался неизвестным.

Однако теперь ученые во главе с биологом Гэррити установили, что в голове насекомых находятся четыре теплочувствительных нейрона, которые активизируются при температуре, слегка превышающей оптимальную для размножения.

Специалисты подчеркивают, что наличие таких нейронов в голове насекомых нетипично для животного мира. К примеру, крупные организмы для определения тепла или холода используют периферические нейроны, и многие исследователи придерживались мнения, что у мелких животных работает та же схема.