Американцы будут бороться с астероидами с помощью российского радара

Корреспондент.net,  19 июня 2008, 08:54
Американцы будут бороться с астероидами с помощью российского радара
Фото: e1.ru
США будут использовать российский радар для борьбы с астероидами

Американское космическое агентство NASA намерено использовать мощный российский радар дальней космической связи РТ-70 в борьбе с астероидами.

Именно такое обязательство поставила перед NASA палата представителей конгресса США на заседании 18 июня, в ходе которого был также утвержден бюджет агентства на 2009 год в размере 20,2 миллиарда долларов.

Заместитель председателя подкомитета по международным организациям палаты представителей, конгрессмен-республиканец Дана Рорабакер, заявил, что для обнаружения несущих угрозу для Земли астероидов нужны мощные радары дальней космической связи и что Россия обладает таким радаром. "Российский радар РТ-70 может внести определенный вклад", - сказал конгрессмен Рорабакер.

По его словам, радары дальней космической связи играют критически важную роль для быстрого подтверждения прогнозируемой угрозы, выявленной оптическими наблюдениями, и российский радар мог бы дополнить имеющиеся у США дальние радары в Аресибо (Пуэрто-Рико) и Голдстоуне (штат Калифорния).

Рорабакер в своем выступлении также подчеркнул, что США нуждаются в международном сотрудничестве для своевременного выявления проходящих в непосредственной близости от Земли астероидов диаметром 140 метров и больше, число которых по различным оценкам составляет от 25 тысяч до 100 тысяч.

"Такая угроза для Земли является общемировой проблемой потенциально катастрофических пропорций в случае столкновения астероида с Землей, и поэтому ответственность за решение этой проблемы не должна ложиться полностью только на США и, в частности, на NASA", - заявил конгрессмен.

Также палата представителей конгресса считает, что США должна добиваться согласия других стран, обладающих значительными ресурсами, на борьбу с еще не обнаруженными астероидами – а таких прогнозируется примерно 25 тысяч.