Бактерии научились питаться канцерогенами из горючего

Корреспондент.net,  4 августа 2008, 20:55
Бактерии научились питаться канцерогенами из горючего
Фото: gizmod.ru
Ученые нашли бактерии, "выедающие" канцерогены

Австралийские ученые открыли группу микробов, которые могут разлагать некоторые наиболее сильные канцерогенные вещества, попадающие в городской воздух в составе автомобильных выбросов, говорится в сообщении австралийской научной и экологической организации CRC CARE.

Профессор Мег Маллаварапу из университета Южной Австралии обнаружил бактерии, которые разрушают химикаты, вызывающие у людей рак, заболевания нервной системы и другие.

"Лужи топлива - одна из самых распространенных форм загрязнения в Австралии и в других местах. Бывшие станции техобслуживания, места хранения горючего, гаражи, мастерские, бензоколонки, химчистки и фабрики, которые используют или перерабатывают углеводороды, - они есть везде, где жили люди, начиная с прошлого столетия", - говорит Маллаварапу.

Выступая на пятом Всемирном конгрессе токсикологии и химии окружающей среды в Сиднее, он рассказал, что при исследовании загрязнений почвы бензином и нефтью он обнаружил группу почвенных микроорганизмов, которые устойчивы к BTEX - смертельно опасному летучему органическому веществу, содержащему бензен, толуэн, этилбензен и ксилен.

Бензен известен как канцероген, а другие три вещества могут вызывать серьезные поражения нервной системы. Испаряясь из загрязненной воды и почвы, эти вещества могут попадать в легкие людей, живущих рядом. Эти вещества также присутствуют в автомобильных выбросах.

При определенных условиях микроорганизмы, найденные австралийским ученым, могут поглощать эти вещества, делая их полностью безвредными.

"Вы просто добавляете эти бактерии в загрязненную BTEX воду, и они тут же принимаются за работу", - говорит ученый.

Он и его коллеги теперь заняты выявлением генов, которые дают найденным им бактериям способность разлагать BTEX. Генетические данные помогут расширить поиски подобных микроорганизмов, а также увеличить их эффективность.