На дне Байкала обнаружено еще два источника нефти

Корреспондент.net,  26 августа 2008, 11:26
На дне Байкала обнаружено еще два источника нефти
Фото: АР
Байкал

Ученые во время очередных погружений батискафов Мир-1 и Мир-2 обнаружили на дне Байкала еще два места, из которых в воду самого глубокого озера планеты попадает нефть, сообщает директор Байкальского института природопользования сибирского отделения РАН Арнольда Тулохонова.

По его словам, оба источника нефти были обнаружены на глубине около 600 метров у восточного побережья Байкала. Хотя первый нефтяной источник был найден учеными южнее Баргузинского залива на глубине около 850 метров еще во время погружений 6 августа.

По некоторым оценкам, ежегодно в воды озера поступает около четырех тонн нефти, однако нефтеперерабатывающие бактерии, живущие в воде озера, не дают ей распространиться по Байкалу.

Напомним, что научная экспедиция рассчитана на два года и в ее рамках предполагается совершить на аппаратах Мир-1 и Мир-2 около 160 погружений в разные точки Байкала.

Во время первого этапа научной экспедиции глубоководные аппараты совершили 28 погружений в районе Баргузинского залива. Миры взяли пробы озерной воды и грунта, а также обнаружили несколько неизвестных живых организмов и источник нефти.

Второй этап экспедиции начался 20 августа этого года. Планируется, что ее участники совершат около 20 погружений в юго-восточной части озера в районе Ольхонских ворот, а также в месте впадения в Байкал реки Селенга.

Байкал - самое глубоководное озеро на планете. Оно находится на юге Восточной Сибири и  считается самым глубоким озером планеты. Включено в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, так как множество обитающих в озере животных и растений не встречаются больше ни в одном водоеме земного шара. В Байкале 848 видов эндемичных животных (около 60%) и 133 вида эндемичных растений (15%). В озере обитает 52 вида рыб нескольких семейств.