Астрономы обнаружили астероид со странной орбитой

Корреспондент.net,  5 сентября 2008, 09:18
Астрономы обнаружили астероид со странной орбитой
Фото: Reuters
Ученые обнаружили астероид со странной орбитой

Международная группа астрономов обнаружила в Солнечной системе нетипичный астероид, обладающий очень странной орбитой.

Астероид, получивший название 2008 KV42, вращается вокруг Солнца как бы задом наперед, т.е. его траектория отличается от траектории движения большинства известных науке астероидов.

Кроме того, угол наклона вращения 2008 KV42 составляет 104 градуса, то есть его орбита перпендикулярна плоскости вращения всех планет.

Ученые полагают, что в Солнечную систему астероид попал из Облака Орта, которое является гипотетической областью Солнечной системы, которая служит источником комет с длинным периодом обращения.

"Несмотря на то, что мы детально исследовали регион, находящийся за орбитой Нептуна, мы не ожидали найти столь необычный объект. Современная теория формирования Солнечной системы указывает на то, что все объекты в ней формировались по похожим сценариям, однако на практике оказывается не все так просто", - говорят канадские ученые.

Они также добавляют, что изучение этого необычного астероида может пролить свет на особенности формирования комет в Солнечной системе.