Большой адронный коллайдер: До конца света еще далеко

Корреспондент.net,  10 сентября 2008, 10:32
Большой адронный коллайдер: До конца света еще далеко
Фото: CERN Document Server3
Пучки протонов успешно путешествуют по кольцу Большого адронного коллайдера

Пучки протонов, запущенные сегодня утром, 10 сентября, в 9:00 по центральноевропейскому времени, успешно путешествуют по кольцу Большого адронного коллайдера, преодолевая преграду за преградой. Так что говорить о конце света не стоит, считают в CERN.

В настоящее время пучки протонов проходят отдельные отрезки кольца БАКа. Сначала они попали в первую секцию кольца (всего их восемь), а постепенно начали преодолевать и другие.

В течение дня пучок пройдет по всему кольцу длиной 27 километров в направлении по часовой стрелке. При этом энергия инжекции пучка составляет 450 гигаэлектронвольт.

Стоит отметить, что столкновения протонов сегодня проводиться не будут. Впервые протоны должны столкнуться 21 октября 2008 года. Но и в этот день, по словам разработчиков, энергия пучков не достигнет максимума - 14 тераэлектронвольт. Планируется, что полноценный эксперимент состоится в начале 2009 года.

Планируется, что во время первых запусков инженеры CERN будут тестировать работу магнитов, которые удерживают элементарные частицы на стабильной орбите и не дают им вылететь за ее пределы. В течение ближайших дней ученые запустят пучки протонов и против часовой стрелки.

Напомним, что БАК, построенный на территории Швейцарии и Франции исследователями центра Европейского совета ядерных исследований CERN, предназначен для ускорения протонов и тяжелых ионов до ранее недоступных человечеству скоростей.

Ученые надеются, что БАК поможет им дать ответы на неразрешимые вопросы общей теории относительности и квантовой теории поля, понять, как взаимодействуют между собой материя и энергия, обнаружить бозон Хиггса или "частицы Бога", и, возможно, открыть путь к путешествиям во времени.

Корреспондент.net