Первый пучок протонов в коллайдере завершил свой путь

Корреспондент.net,  10 сентября 2008, 11:24
Первый пучок протонов в коллайдере завершил свой путь
Фото: АР
Фрагмент ускорителя

Первый пучок протонов, запущенный сегодня утром, 10 сентября, в 9:00 по центральноевропейскому времени, успешно преодолел все восемь секций кольца Большого адронного коллайдера.

Как сообщили в центре Европейского совета ядерных исследований CERN, пучок протонов благополучно преодолел все восемь секций кольца БАКа, пройдя, таким образом, 27 километров его длины в направлении по часовой стрелке. При этом энергия инжекции пучка составила 450 гигаэлектронвольт.

Что характерно, столкновения протонов сегодня проводиться не будут – они впервые столкнутся 21 октября 2008 года. Но и в этот день, по словам разработчиков, энергия пучков не достигнет максимума - 14 тераэлектронвольт. Планируется, что полноценный эксперимент состоится в начале 2009 года.

В ходе первых запусков БАКа инженеры CERN будут тестировать работу магнитов, которые удерживают элементарные частицы на стабильной орбите и не дают им вылететь за ее пределы. А в течение ближайших дней ученые запустят пучки протонов против часовой стрелки.

Напомним, что БАК, построенный на территории Швейцарии и Франции исследователями центра Европейского совета ядерных исследований CERN, предназначен для ускорения протонов и тяжелых ионов до ранее недоступных человечеству скоростей.

Ученые надеются, что БАК поможет им дать ответы на неразрешимые вопросы общей теории относительности и квантовой теории поля, понять, как взаимодействуют между собой материя и энергия, обнаружить бозон Хиггса или "частицу Бога", и, возможно, открыть путь к путешествиям во времени.

Корреспондент.net