Ученые обнаружили марсианских муравьев

Корреспондент.net,  16 сентября 2008, 09:49
Ученые обнаружили марсианских муравьев
Фото: ru.wikipedia.org
Современные муравьи

Группа американских ученых из университета штата Техас во время исследования обнаружила неизвестный и очень древний вид муравьев, который получил название Martialis heureka или Марсианский муравей.

Как заявила биолог Кристиана Ребелинга, неизвестные ранее муравьи получили название Martialis heureka, так как они являются одними из первых видов муравьев, которые появились на Земле, и до сих пор их никто и никогда не фиксировал в научные каталоги.

По словам специалистов, марсианские муравьи обитают исключительно в амазонских лесах Бразилии и исключительно в погибших деревьях и под землей. При этом они хорошо подготовлены для такой жизни: имеют более крупное и более вытянутое тело, которое сливается по цвету с древесиной, и еще этот вид муравьев абсолютно слеп, поэтому пищу для себя они добывают при помощи специфического рта в форме пинцета.

"Martialis heureka - это не только новый вид муравьев, но и целый новый подвид семейства. Ранее в семействах муравьев насчитывалось 20 представителей, теперь их 21. Фактически, это первый новый тип муравьев, открытый с 1967 года", - говорит Ребелинг.

Биологи отмечают, что на Земле муравьи как таковые появились около 120 миллионов лет назад. И как показал анализ ДНК Martialis heureka, этот вид находится у самого основания древа эволюции муравьев и послужил базой для более поздних видов.