Китай запускает в космос третий корабль

Корреспондент.net,  25 сентября 2008, 09:11
Китай запускает в космос третий корабль
Фото: interspacenews.com
Китай запускает сегодня в космос третий корабль

Сегодня, 25 сентября, Китай запускает в космос свой третий пилотируемый корабль Шэньчжоу-7 (Небесная ладья), на борту которого находятся тайконавты, которые совершат во время миссии выход в открытый космос.

Пуск состоится сегодня в промежутке 21:07 и 22.27 по местному времени (16:07-17:27 по киевскому времени).

Известно, что через 584 секунды после старта аппарат выйдет на эллиптическую орбиту, а спустя пять витков вокруг Земли скорректирует свое положение, выйдя на постоянную высоту в 343 километра от поверхности планеты.

На борту космолета будут находиться три космонавта: Чжай Чжиган, Цзян Хайпэн и Лю Бомин. Один из них впервые в истории КНР отправится в открытый космос примерно на 20 минут.

По завершении полета космонавты на спускаемой капсуле приземлятся в степях автономного района Внутренняя Монголия на севере страны.

На данный момент ракета-носитель с Шэньчжоу-7 уже выведена на стартовую площадку. Третий по счету китайский пилотируемый космический корабль в длину составляет 9,19 метров и весит 7 тысяч 890 килограмм. На орбиту его выведет ракета Чанчжэн-2Ф высотой 58 метров, весом 604 тонны и расчетной нагрузкой до 8,1 тонн.

Напомним, что 15 октября 2003 года Китай совершил запуск первого пилотируемого космического аппарата Шэньчжоу-5.  В 2005 году Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн, осуществили рекордный для Китая пятидневный полет на околоземной орбите на корабле Шэньчжоу-6. В планам Китая построить на орбите собственную космическую станцию и создать космическую лабораторию.